Ознакомительная версия. Доступно 1 страниц из 4
Борис Смирнов
Как стать хорошим саппортом в доте 2
Введение:
Саппорт – это герой, который помогает раскачаться своему (или своим) керри. Сапорты, как правило, независимы или очень слабо зависимы от вещей, что дает им возможность не концентрироваться на фарме, оставив это занятие керри. Задача сапорта – сделать фарм созников приятным, а врагов – невыносимым. Каким образом? Это мы рассмотрим ниже.
Что должен делать Support.
1)Бебиситинг (англ.Babysiter – нянька). Саппорт должен приложить все усилия для того, чтобы керри мог спокойно фармить . В основном, это проявляется в защите своего подопечного. Вы должны спасать своего союзника, даже ценой своей жизни. В бебиситинг входят много других особенностей саппортинга. Эти обязаности мы рассмотрим далее.
2)Харасс (англ. Harass – надоедать,тревожить). Вот в чем вся суть – приходим мы на лайн, а там враг, со своим саппортом, сам, или даже с двумя помощниками. Вот все и начинается. Саппорт обязан мешать вражескому герою фармить, постоянно нанося ему урон , а также не давать врагам обижать нашего союзника. Это, так сказать, дуэль между саппортами – кто победил в ней, у того и больше шансов на победу в игре.С первого взгляда это выглядит просто, но это далеко не так. К примеру, нужно учитывать то, что при атаке вражеских героев на вас нападут их крипы. Поэтому нужно много практики, чтобы все делать верно.
3)Пуллинг (англ. Pulling-сбор, тянуть). Одно из самых ответственных занятий. Для того, чтобы нашим союзникам было удобнее и безопаснее фармить, необходимо постоянно удерживать своих крипов как можно ближе к своей башне. Это даст нам преимущество во многих аспектах игры на лайне: вас труднее словить и убить рядом с башней , легче убить противника , дает преимущество в наборе опыта, и т.д. Короче говоря – замечательная вещь. Суть пулла в отводе своих крипов к нейтральным монстрам.
4)Ластхит и денай (англ.Lasthit- последний удар,Deny-отрекаться). Ластхит – это то, о чем хороший саппорт должен забыть. Керри – наше все и мы должны отдавать всех крипов ему, а не убивать их самостоятельно. А вот денай – это очень нужная и полезная вещь. Все просто, когда здоровье вашего крипа падает ниже половины, вы начинаете его атаковать и добиваете его. Это поможет вам меньше продвигаться по линии (пушить) , а так же, будет очень сильно мешать вашему противнику – он не получит ни опыта , ни золота.
5)Стаки (англ.Stack-заставлять,множество). Еще один очень важный аспект трудной работы саппорта. У мест обитания нейтральных монстров есть одна особенность, если в нужный момент увести оттуда живых монстров, то там появятся другие (нужный момент, обычно, наступает каждые 53 секунд в XX:55. Т.к. каждую минуту появляются нейтральные монстры, если им ничего не мешает). Часто, вашему союзнику может понадобиться помощь – самому забрать группу монстров в начале игры трудно. Но это даст хорошее преимущество в опыте и фарме (больше, больше золота). Стакать можно всех нейтралов , включая древних.
6)Пуш (англ.Push – толкать). Почему пуш обязанность саппорта ? Потому, что среди саппортов полно отличных пушеров. Пушером можно считать того, кто может быстро уничтожить вражеских крипов, призвать на помощь себе слуг и быстро сломать вражеские строения(башни,бараки). Одна из самых интересных и зрелищных тактик. Можно закончить игру в кратчайшие сроки – в этом и вся суть. Но для этого, нужно придерживаться определенных правил: не затягивать игру, подбирать правильных героев. Саппорт обязательно должен уметь пушить. Это помогает всей команде (дополнительное золото, больше места для фарма,мешает противнику фармитьполучать опыт).
7)Вардинг (англ.Warding – предупреждение, предостережение). Вот он, самый важный и ответственный момент игры за саппорта. Вы должны расставлять варды(глаза), для увеличения обзора и получения тактического преимущества. Это даст вам огромные возможности. Варды – это именно то, что часто выигрывает даже самые безнадежные игры . Без вардов невозможно или затруднительно выполнять все выше перечисленные обязанности. Научились ставить варды – стали полноценным саппортом. Желательно, всегда заниматься этим вовремя и с кем-то из союзников, т.к. можно убить вражеского героя или спастись от ганга самому.P.S Варды на рунах желательно ставить на 2-й минуте игры.
8)Отвод. Все саппорта должны уметь это делать, так как это помогает вашему керри стоять ближе к своей башне и меньше опасаться, что его могут убить. Обычно это делаете на простых крипах, если постараться, то можно отвести и на сильных. ВАЖНО! Лучше всего сделать сначала двойной стак крипов, чтобы полностью избавиться от своих крипов. Если вы это сделаете, то враг не получит ни голду, ни опыт.
Варианты расстановки героев.
2–1–2, или классический дабл-лайн. Герой второй позиции отправляется в одиночку на центральную линию, чтобы заработать максимальное количество опыта и контролировать руну, в то время как хардсаппорт помогает керри-герою на безопасной линии (нижняя – для сил света, верхняя – для сил тьмы), а второй игрок поддержки оказывает помощь оффлайнеру. Данная схема – один из наиболее часто используемых и стабильных вариантов лайнинга.
3–1–1, или агрессивный трипл-лайн. Этот вариант используется, чтобы обеспечить и максимизировать фарм кор-героев. Тройка персонажей размещается на тяжелой линии, оказывая давление на вражеского керри и не давая ему фармить.
1–1–3, или пассивный трипл-лайн. Персонажи занимают свои позиции на безопасной линии против вражеского оффлайнера, используя каждую возможность отправить его в таверну. Чаще всего данный метод используется для быстрого разрушения башен и расширения пространства для фарма, а также для уменьшения зоны обзора соперника в нацеленных на пуш стратегиях. Кроме того, трипл-лайн эффективен в агрессивных связках с двумя и более семи-керри.
1–1–2 и лесник. Часто используется командами, выбирающими Chen Chen, Enchantress Enchantress и других героев, способных фармить в лесу и помогать в нападении на вражеского мидера. Пока лесник убивает крипов, оказывает давление на разные линии и заставляет соперников разделяться, основные герои получают больше золота и опыта. Такой вариант может быть использован в случае, если команде-сопернику не хватает пуш-потенциала.
Разница лайнов.
Линия – одна из трех дорог, соединяющая между собой две крепости. По линиям каждой стороны идут линейные крипы.
В игре есть три линии:
Верхняя линия, проходит вдоль левой и верхней части карты.
Средняя линия, проходит посередине карты.
Нижняя линия, проходит вдоль нижней и правой части карты.
Ознакомительная версия. Доступно 1 страниц из 4